вторник, 21 января 2014 г.

Как я стал финалистом Nissan GT Academy powered by G-Drive.

Вначале небольшой экскурс в историю проекта. Первый сезон данного мероприятия состоялся 5 лет назад, в 2008 году. Все мы помним в этом году начало экономического кризиса. Результатом этого стал тот факт, что в Формуле-1 команды вынуждены были ограничить бюджеты и запретить тесты на реальных болидах по ходу сезону, но профессиональным пилотам надо было где-то оттачивать свое мастерство. Поэтому в это время начали появляться профессиональные гоночные симуляторы, которые были построены на компьютерных играх - гоночных симуляторах rfactor, iracing и других. Гоночные инженеры и профессиональные пилоты высоко оценили возможности данных компьютерных игр (насколько данные симуляторы могут точно копировать поведение болида на трассе), и что управление, по сути, ничем не отличается от реального болида, разве что пилот не ощущает перегрузок. Именно в этот момент в у Nissan совместо с Playstation возникла идея сделать из гоночного игрока профессионального гонщика, при чем в очень короткие сроки. Таким образом в 2008 году состоялась первая европейская Nissan GT Academy, победителем которой стал испанец Лукас Ордонез. Приняв участие в первых же своих гонках, Лукас занял призовые места. По результатам данных соревнований, руководители Ниссан поняли, что идея работает, из виртуального пилота топ уровня практически сразу можно делать профессионального гонщика, который способен бороться на равных с признанными мастерами мирового автоспорта. Таким образом, данный проект Nissan GT Academy стал распространяться на другие страны и в прошлом году (2012) он впервые прошел в России. К сожалению, о существовании данного проекта в прошлом году для России я узнал слишком поздно (когда его стали показывать по ТВ), поэтому не смог принять участие. На тот момент я даже и не думал, что в 2013 году мне посчастливиться попасть в список финалистов Nissan GT Academy powered by G-Drive.


И так, как все начиналось. В начале июля вышла демо версия игры Gran Turismo 6 (гоночный симулятор на PlayStation). И сразу же с выходом демо версии был объявлен старт отборочных соревнований в Nissan GT Academy 2013. Правила отбора были предельно просты. Всем участникам в распоряжение давался автомобиль Nissan 370z и гоночная трасса Silverstone. По этой трассе можно было ездить неограниченное количество кругов и результат лучшего круга регистрировался онлайн на сервере. Соревнование проводилось в течение одного месяца. Для попадания в национальный финал необходимо было попасть в 24 первых места (всего по России в онлайне приняло участие порядка 40000 человек). Так же 4 участника отбирались на оффлайн соревнованиях. Оффлайн соревнования проходили в рамках маркетинговых мероприятий Nissan (например, в Москве проводилось в рамках Moscow City Racing). Любой желающий мог прийти и проехать 3 круга на Nissan 370z по трассе Silverstone в игре Gran Turismo 6, судьи засчитывали самый быстрый круг. Победитель данного соревнования автоматически проходил на национальный финал. За день до оффлайн отбора я хорошенько выспался и пришел одним из первых в Nismo Village на Moscow City Racing. Мне дали 10 минут тренировочного времени, затем пришло время ехать зачетные 3 круга. Самый главный фактор, который мне мешал, это было волнение. Когда ты играешь в онлайне у тебя есть неограниченное количество попыток и ты вседа можешь перезапустить игру, а тут у меня было всего 3 зачетных круга и не было права на ошибку. Первый круг я проехал на 30% от своих возможностей и показал очень медленный результат (хотя на тот момент он был лучшим среди проехавших). Главной целью первого круга было показать установочное время и почувствовать руль. На втором круге я уже ехал гораздо быстрее, но все равно практически не рисковал, в итоге проехал на 3 секунды быстрее, чем первый круг. Третий круг я оставил для максимальной атаки, но серьезно ошибся на торможении практически в самом начале круга. В итоге лучшим кругом оказался второй, но время было объективно не очень быстрое, хотя я получил порцию аплодисментов от организаторов и сувенирную футболку за лучший результат. Потенциально я должен был проехать еще на 1,5 секунды быстрее. В этот момент я подумал, что мне вряд ли удастся победить в оффлайн и придется дальше соревноваться в онлайн. На мое удивление, когда я пришел в шатер вечером мое время все так же оставалось лучшим. Все таки видимо психологический фактор оказался решающим, ребята не могли справиться с волнением. Таким образом, мне удалось победить в Москве (в онлайн на тот момент я был 12) и меня пригласили принять участие в Национальном финале, который проходил в Екатеринбурге. По моим ощущениям в общей сложности в отборочных соревнованиях приняло участие около 100000 человек.

Через месяц, 26 августа с другими 27 участниками (24 онлайн + 4 оффлайн) я отправился на Национальный финал Nissan GT Academy powered by G-Drive, который состоялся в Екатеринбурге. Когда я ехал в Екатеринбург, я думал, что мне придется соревноваться с компьютерными игроками, но по факту получилось так, что 80% участников были так или иначе связаны с автоспортом, были даже профессиональные гонщики, которые успели в свое время погоняться в картинге с Петровым, с первым российским пилотом в Формуле-1. Я был немного шокирован составом участников. В тот момент я не думал, что смогу составить им конкуренцию на гоночном треке, ведь у меня до сих пор даже не было автомобиля. В ходе определенного количества соревнований должны были выбрать 12 человек, которые поедут соревноваться в Silverstone за звание лучшего. Победитель соревнований получает контракт пилота Nissan и становится частью гоночной команды Nissan, которая специализируется на соревнованиях на выносливость – самые популярные ЛеМан 24 часа, 24 часа Спа-Франкоршамп, 24 часа Нюрбургринга. Соревнование состояло из трех этапов. Первый этап проходил на гоночных симуляторах. Как мне кажется, данное соревнование больше проверяло нервную систему и стрессоустойчивость, нежели умение управлять симулятором. Соревнования проходили на трассе Нюрнбургринг на автомобиле Nissan 370z. Британские судьи попросили участников соревнований проехать 3 круга, лучший круг брался в зачет. Затем мы проехали 10 кругов и бралась сумма всех кругов. И последний этап – один зачетный круг. В результате после первого этапа отсеяли 8 первых участников. Во время этого этапа для себя я решил, что мне надо просто попасть в 12 лучших, а не показывать лучший результат, свести риск к минимуму, главное стабильно показать результат и избежать ошибок и вылетов на трассе, я ехал где-то на 80% от своих возможностей (многие участники очень нервничали, ошибались, что в итоге им и помешало пройти дальше). В итоге моя стратегия сработала и я прошел в следующий этап соревнований. Теперь нас оставалось 20!

С этого моменты про компьютерный симулятор Gran Turismo можно было забыть. Следующим соревнованием был фитнес тест. На нем действительно было очень непросто. Я очень хотел показать лучший результат, потому что целенаправленно к нему готовился, сбросил порядка 15 кг за месяц, но остальные участники тоже были в хорошей форме. Первое упражнение было планка. Я тренировал его дома, практически каждый день, до этого момента мой лучший результат был 4 минуты 30 секунд. В самом начале упражнения начался дождь, я смог простоять только 3 минуты и показал последний худший результат в данном соревновании. Я сильно расстроился, потому что мной было потрачено много времени на тренировки, а в итоге я показал худший результат. Я действительно не понимаю как некоторые люди простояли по 6 минут, я не знаю как правильно тренировать планку, возможно это какие-то физиологические особенности моего организма, но планка мне давалась хуже всего. Следующее упражнение было отжимания. Во время тренировок я смог довести количество отжиманий с 45 до 90 раз, однако британские инструкторы дисквалифицировали меня, когда я сделал 48 отжиманий (я на секунду поднял попу, чтобы размять мышцы пресса). Я был очень сильно растроен, потому что я показал очень низкий для себя результат, хотя я был в числе тех, кто закончил отжиматься последними. Мне надо было показывать лучший результат после последнего места в планке. В этот момент я твердо для себя решил, что на следующем упражнение (бип-тест) я сделаю все, чтобы показать лучший результат. В течении месяца подготовок я практически каждый день пробегал по 6-7 км, готовясь к бип тесту. Мой лучший результат был 11,9 уровень перед соревнованиями. Нас разбили на три группы и мы по очереди бегали. Я оказался в третьей группе.
По результатам первых двух забегов только один человек (Станислав Аксенов - будущий победитель Nissan GT Academy) смог добежать до 10 уровня. В этот момент у меня появилась дополнительная уверенность в собственных силах, так как бег до 10 уровня для меня можно было назвать разминкой.  Мы стали бегать, когда мы добежали до 10 уровня, нас оставалось двое (Я и Артем Вохринцев), тут неожиданно для меня инструктор начал меня останавливать. Я думал, что это очередная дисквалификация. Я ускорился и показал ему, что я могу еще бегать очень долго. В тот момент я был очень заряжен на борьбу и смог бы добежать до 13 уровня. Однако инструктор остановил меня и показал свой листок, где было написано 10 level  - extraordinary. Я понял, что по их меркам я достиг потолка и дальше бегать смысла не было. У меня немного поднялось настроение и я понял, что у меня еще есть шанс попасть в список финалистов. Мою систему тренировок Вы можете найти здесь.

Дальше был медия-тест, где нас просили немного рассказать о себе. Так как по работе мне приходится часто общаться на английском языке, я отвечал на вопросы по-английски. Мне показалось, что я произвел положительное впечатление. Последним испытанием были заезды на Nissan Juke по импровизированной трассе, построенной из конусов. За сбитый конус начислялись штафные очки, однако для меня конусы стояли на слишком большом расстоянии. Я брал два урока в школе экстремального вождения, а там конусы стояли гораздо ближе. В итоге я хорошо проехал, не сбив ни одного конуса. От главного менеджера получил комментарий Perfect. Дальше оставалось ждать объявления результатов. В итоге мне повезло и я попал в список 12 финалистов Nissan GT Academy, которые поедут в Silverstone. Я был очень горд собой, потому что смог доказать в-первую очередь своему папе, что я смогу пробиться в число лучших. Вначале он не верил в то, что я попаду в Екатеринбург, а потом сказал, что я завалю фитнес тест. Я позвонил домой и сообщил, что меня выбрали и я еду в Silverstone.

6 комментариев:

  1. Интересно было прочесть. Круто! ТЫ большой молодец.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, интересно было почитать.
    Что касается проекта GT Academy .. Честно скажу , посмотрел один выпуск и больше не включал. крайне не понравилось. Вообще как все сделано. Вот этот фитнес тест .. физ подготовка несомненно нужна для гонщика , это все понятно, но было сделано как .. в тупой армии. когда спецназ извиняюсь дрочат. На краповый берет что ли сдавали?. Но суть не в этом , сама атмосфера не понравилась. просто не приятно было смотреть. Снято было .. отвратительно. Мало уделялось самому мастерству вождения, гонкам. Хотя .. я всего один выпуск смотрел. и то не полностью. Имхо, но мне не понравилось. Какая то нервозность, давление на участников. И вообще похоже было на дебильное шоу.

    ОтветитьУдалить
  4. Да ты просто красавчик. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. Почему меня не опознал сайт я не знаю,, это Тема Тимофеев

    ОтветитьУдалить