среда, 22 января 2014 г.

Nissan GT Academy. Финал. День 2. 29.09.2013.

Второй день начался с завтрака в 7-30 утра. Затем в 8-30 к нам пришли инструктора и разделили нас на три группы. Одна группа отправилась на интервью с генеральным менеджером Nissan GT Academy, вторая группа отправилась на тренировочные заезды на Nissan GT-R на Сильверстоун, другая группа проводила тренировочные заезды на Nissan 370Z Nismo на трассе, которая находится внутри Сильвертоуна и называется Stowe. Я был в первой группе и сначала проходил интервьюирование. На интервью не было чего-то особенного, меня спросили рассказать о себе немного, а так же задали несколько общих вопросов. После интервью я отправился управлять Nissan GT-R. Это было действительно круто. У очень сильно волновался, ведь до этого момента я никогда не ездил на подобного рода автомобилях и даже не сидел в качестве пассажира. Все таки 550 лошадиных сил - это не шутки.
Сначала инструктор сделал три круга и показал мне оптимальную траекторию и точки торможения. Я получил целый пласт новых эмоций. Далее инструктор сказал мне, что теперь моя очередь. Моим инструктором был Роб. Очень позитивный человек, а главное очень доступно все объясняет. Когда я поехал, я был шокирован ускорениями и торможениями Nissan GT-R. Именно в этот момент я почувствовал разницу между Gran Turismo и реальным миром. На первом круге я сделал очень много ошибок, иногда я был слишком быстр на входе, иногда слишком медленно входил в поворот. Так же два раза я не попал на апекс поворота. На самом деле было очень непросто. В реальной жизни ты начинаешь осознавать масштабы трассы в отличии от Gran Turismo на Playstation. В компьютерной игре видно все апексы, так как экран монитора маленький, однако в реальной жизни трасса очень широкая, из-за перепада высот есть реально слепые повороты, поэтому на апекс попасть очень непросто. Тут я начал понимать насколько важен взгляд в гонках. Иногда скорость достигала 250 км/ч. После первого тренировочного заезда ко мне в машину подсел Максим Снегирев. Макс быстро объяснил мне мои ошибки и я стал ехать быстрее. Спасибо большое Максу, он мне реально очень помог.

После тренировочных заездов на Nissan GT-R наша группа направилась на Stowe для тренировок на Nissan 370Z Nismo. Процедура была такая же. Моим инструктором был Алекс. Основное отличие Nissan 370Z от Nissan GT-R это конечно задний привод и ручная коробка передач. Я начал свое движение, Алекс вел меня по трассе, подсказывая где надо тормозить и какую лучше выбирать траекторию. Потом мы остановились и он сказал мне, что я все делаю слишком резко. Он сказал, что все надо делать быстро, но плавно и тогда можно очень сильно улучшить свой результат. Я попробовал воспользоваться его советом и понял, что реально это очень важно, очень важно как плавно ты умеешь управлять весом автомобиля. Мне очень понравился Nissan 370Z Nismo. Очень классная машина с отличным балансом. После того как я закончил, инструктор сделал несколько заметок в своем блокноте и мы отправились обедать.

После обеда всех участников собрали в специальной комнате и нам начали давать инструкции по управлению формулами (сингл ситерами). После инструктажа мы отправились на тренировочные заезды. Формулы. которые мы управляли, имели двигатели объемом 1,6 литра, но машины были очень легкие, порядка 400 кг. Мы сделали несколько кругом за пейс каром и потом остановились на пит стопе. В тот момент мы еще не знали, что нам предстоит дальше.

Следующим было первое реальное соревнование в Nissan GT Academy и оно называлось квадротлон. Вначале нам предстояло пробежать около 900 метров, после этого взять покрышку и бежать с покрышкой 50 метров. Это был первый этап соревнования. Я прибежал первым, однако Денис Ярцев очень хорошо стартанул и долго держался лидером, но под конец дистанции мне удалось его обойти. После этого мы должны были одеть гоночный комбинезон и занять место в Формуле. Я потерял несколько секунд и на Формуле стартовал вторым. После старта я потерял еще одну позицию, потому что у моего болида были проблемы с 4 передачей, она никак не хотела включаться, поэтому я не мог использовать максимальную скорость на стартовой прямой. Меня обогнал Аксенов Станислав (Победитель Nissan GT Academy powered by G-Drive 2013). Из за проблем с 4 передачей я терял скорость на прямых, однако я был очень быстр в поворотах и в одном месте мне даже удалось обогнать Стаса и снова выйти на 2 позицию, но дальше шла длинная прямая, на которой Стас меня без проблем обогнал. Это была очень интересная, плотная и честная борьба. Таким образом, мы проехали три круга на Формулах и заняли следующие позиции на финише: 1-Вохринцев Артем, 2-Аксенов Станислав, 3-Сироткин Алексей. После этого испытания осталось уже 6 участников, кто продолжал соревноваться (после каждого этапа по 2 последних участника исключали из соревнований). По мимо трех вышеперечисленных, соревнование продолжили Ярков Станислав, Чичаев Игорь и Куварзин Виталий. После этого мы должны были пересесть на велосипеды и продолжить гонку. Я снова потерял много времени на переодевании и в итоге стартовал 4, позади Яркова Станислава. По непонятным мне причинам мне достался не мой велосипед, сиденье было опущено слишком низко и мне было крайне сложно ехать. Но мне удалось опередить Стаса и к последнему испытанию я подошел на 3 месте. На последнем этапе оставалось 4 участника, которые должны были пересесть с велосипеда на Nissan GT-R и сделать 3 круга по Сильверстоуну. В итоге мы финишировали в том порядке, в каком подошли к последнему испытанию: Аксенов, Вохринцев, Сироткин, Ярков. С одной стороны я был счастлив, что мне удалось попасть в тройку призеров, с другой - я немного расстроился, так как мог побороться первым, если бы не терял так много времени на переодевании. На этом первое испытание Nissan GT Academy 2013 закончилось.



 После некоторого перерыва нас снова собрали. Каждому из нас предстоял один зачетный круг на Nissan GT-R на трассе Stowe. На трассе Stowe до этого момента мы не проехали ни одного круга на Nissan GT-R, поэтому было крайне сложно понять, где точки торможения и какую передачу использовать. Поэтому я сделал три большие ошибки на своем быстром круге, Nissan GT-R гораздо быстрее, чем Nissan 370Z Nismo, и весит гораздо больше, поэтому то, как ты управляешь весом автомобиля, имеет еще большее значение, чем на Nissan 370Z. На Nissan GT-R очень важно насколько ты быстро выходишь из поворота, лучше немного потерять на входе в поворот, но сделать идеальный выход. Ошибки, которые я допустил, были следующие. В первой же связке поворотов я начал слишком позднее торможение и вообще думал срезать шикану, но потом в последний момент все таки смог заправить машину в поворот. Другие две ошибки были слишком сильно и рано нажатый газ, как следствие 2 раза приходилось ловить машину в заносе, что так же отрицательно сказалось на времени круга. Я думаю, что эти ошибка отняли у меня порядка 1 секунды. Однако, несмотря на эти ошибки, я показал 6 результат (услышал, когда инструктора переговаривались по рации). После своего первого дня, я был очень сильно удивлен своими результатами, ведь в реальной жизни у меня даже нет автомобиля в настоящий момент. А в этом году я водил автомобиль около 5 раз (отвозил/забирал родителей в аэропорт на родительском автомобиле). Я не знаю, была ли эта информация у инструкторов в то время, но они были крайне удивлены, когда я сказал им в последний день на ужине. Таким образом первый соревновательный день подходил к концу и мы должны были расстаться с одним из участников. К сожалению это был Евгений Нейтман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий